Nissan Z350
Горячая стилизация
драйва Этим автомобилем Япония может гордиться по праву. В 1969 году
первый Datsun 240Z завоевал Америку, получив совсем не обидное имя:
«Ferrari для бедных». И вот, в Японии вышла в тираж четвертая генерация
Roadster Z. За 30 лет разошлось более 500 000 этих авто – бестселлер
среди других спортивных купе.
Нынешний
Nissan 350Z удался японцам на славу. Увидев столько стильных деталей во
внешнем экстерьере 350Z, вы не будете спорить с тем, что Nissan-овский
дизайн сейчас на подъеме: ручки дверей в стиле техно; маленькие «глаза»
ксеноновых фонарей спрятаны в недрах фар;
узкие дефлекторы перед колесными арками, не горизонтальные, как
принято, а вертикальные. Сквозь огромные литые диски хорошо
просматриваются мощные суппорты надежных "брембовских" тормозов, а под
стеклом багажника стилизованная литера «Z» и, кроме нее, есть место для
одной-двух сумок для гольфа.
В
целом, интерьер автомобиля щедро окроплен авторской секрецией и
тщательной дизайнерской детализацией. Разве что немного аскетическим
отголоском оригинального дизайна Datsun 240Z могут показаться 3 округлых
прибора на консоли. Под ними расположено место, где может находиться
ящик для мелочей или же жидкокристаллический экран для CD-навигации.
В
качестве двигателя - известная ниссановская V-образная «шестерка» серии
VQ рабочим объемом 3,5 литра. На таких автомобилях, как Nissan Maxima
или Renault Vel Satis этот агрегат развивает
250 сил мощности. Для Z-ки двигатель немного доработали, облегчили
поршни, шатуны и распредвалы, а также перенастроили систему
впуска-выпуска. И как результат – сняли с мотора 280 сил лошадиной
ненависти. Все это работает вкупе с 6-ступенчатой коробкой передач,
сконструированной специально для модели 350Z.
Бесшумный
на холостых оборотах, прекрасно сбалансированный, тяговитый и мощный
двигатель VQ3,5 не может не понравиться. Он прекрасно тянет на 5-й
передаче по городу, а на трассе без
всяческих проблем набирает скорость на 6-й. Но основной темперамент у
него, конечно, на верхах. Если вы дожмете педаль акселератора на 4 000
об/мин, Nissan Z350 просто выстрелит как пушка. Звук при этом будет
такой, как-будто под вами разгоняется настоящий супербайк. Естественно,
внутри двигатель слышен не так, как снаружи.
Относительно
работы трансмиссии, необходимо отметить, что передачи подобраны
тщательно и своеобразно. Судя по всему, «максималки» Nissan достигает не
на 5-й передаче, как у всех нормальных
европейских и американских авто, а на 6-й. При этом 3 верхние передачи
размещены весьма близко одна от другой. Хотя, с другой точки зрения,
нижние особо длинными также не назовешь. Такая трансмиссия - то, что
нужно на скоростных трассах типа магистрали Киев-Одесса, преодоленной за
2,5 часа. Однако с японской стороны никто не уверен, что спортивный
Nissan может добраться до середины этой магистрали, как птица до
середины Днепра. Подвеска показалась довольно жесткой. На гладком
асфальте еще ничего, а вот когда под колеса попадает республиканская
бетонка, то полный аналог стука колес вам обеспечен.
Во время выбора геометрии посадки "ниссановцы" учли не только эргономику, но и компоновку. Они
хотели разместить пассажиров как можно ближе к центру масс, и достичь
таким образом оптимальной заднеприводной развесовки по осям: 53х47.
Почему не пополам? Все очень просто: когда водитель тормозит перед
входом в поворот, дополнительная загрузка передних колес только
способствует улучшению управляемости. А при ускорении, на выходе из
виража, инерция дозагружает задние колеса. Таким образом, идеальный
баланс 50х50 достигается в тот самый момент, когда он больше всего
необходим.
Вся
техническая начинка Nissan 350Z тоже, кажется, не имеет альтернатив. И
впереди, и сзади многорычажные подвески – продукт эволюции классической
гоночной двухрычажки. Коробка передач - или 6-ступенчатая механика, или
5-ступенчатый «автомат» для ленивых американцев. Дифференциал с
вмонтированной вискомуфтой - для самоблокировки во время пробуксовки, а
карданный вал – сплошная труба из углепластика.
Кстати, именно эту технологию спортивный Nissan испытал еще на гоночных болидах P390 в Ле-Мане.
Тщательно продутый аэродинамический обвес позволил "ниссановцам"
достичь потрясающей аэродинамики. По их словам, коэффициент
аэродинамического сопротивления равняется 0,29. Благодаря всему
вышеперечисленному, управляемость у Nissan 350Z приближается к
перфектной. Nissan идеально держит прямую во время разгона по прямому
киевскому асфальту, а что касается влажных и долгих виражей, то 350Z
прописывает их как нарисованные.
Отдельное
японское «ариготе» следует сказать в адрес системы стабилизации,
которую мы не советуем отключать ни в коем случае. Лучше доверять
хитроумным японцам и играть, как говорится, на их поле, по их правилам.
Поговаривают,
что американская Z-ка в Соединенных Штатах за первые полгода продаж
разошлась 30-тысячным тиражом. В Европе же продажи начались позднее и
"ниссаноовцы" уверяют, что для европейских дорог подготовили немного
другую подвеску с более удачным
соотношением управляемости и комфорта. В отличие от американского
прайса, который равняется 26 000 американских единиц, наша цена,
учитывая растаможку и очистку, будет чуть ли не в 2 раза выше. Конечно,
этот автомобиль не претендует на почетное место в семье «членовоза»,
хотя, если дилеры умудрились уже «впарить» богатеньким «буратинам»
несколько именно таких низколетающих над киевским асфальтом автомобилей,
значит, это кому-то нужно.